• +38 (098) 696-12-34

    с 10:00 до 18:00

  • Доставка по всей Украине

    Наш менеджер рассчитает доставку

Вход на сайт

Здравствуйте. Войдите, чтобы начать покупки.

регистрация

Зарегистрируйтесь для получения скидки!

Восстановление пароля

Забыли пароль? Мы вам его напомним!

Boadicea смотрит на Восток: интервью с Кристианом Провенцано и Дэвидом Криспом

Кристиан Провенцано – парфюмер с большой буквы, признанный мастер своего дела. На его счету почти сотня композиций, созданных для Agent Provocateur, Clive Christian, Penhaligon`s, Jo Malone, By Kilian и, конечно же, Boadicea the Victorious. Его фирменный стиль – европеизированный Восток, классическая форма, наполненная богатым содержанием. Такова и новинка от Boadicea the Victorious под названием Tiangou. Её вместе с директором и владельцем марки Дэвидом Криспом (David Crisp) Кристиан приехал представить в Москву –  так мне удалось побеседовать с двумя главными для Boadicea людьми.

 

Christian Provenzano in Moscow

Кристиан Провенцано, парфюмер Boadicea the Victorious

 

Кристиан родился в 1953 году в городе Касабланка, Марокко, в итальянской семье. В 17 лет он покинул родину, отправившись на поиски приключений в Европу – в Испанию, а затем в Париж. В 1971 году судьба привела Кристиана в Амстердам, где он начал работать лаборантом в голландской фирме Maschmeijer Aromatics. Вскоре руководству компании и самому Кристиану стали очевидны его способности к распознаванию ароматов – молодой человек продолжил обучение в Школе Парфюмеров в Наардене, Голландия, после чего вернулся в Maschmeijer на полноценную должность парфюмера, получив возможность творить.

В 1974 году Провенцано решил перебраться в Англию, где устроился на работу в компанию Zimmermann & Hobbs в Милтон-Кинс. Через 8 лет он перешёл в компанию Fitsche Dodge & Olcott (FDO UK). За годы работы в FDO Кристиан заслужил репутацию выдающегося, смелого парфюмера.

Свою карьеру в CPL Aromas Кристиан Провенцано начал в 1989 году с должности старшего парфюмера, затем был назначен Глобальным Директором по Парфюмерии. Так он получил возможность развивать контакты с новыми клиентами, которые вслед за коллегами высоко оценили не только его талант, но и безусловное обаяние. Именно работая в CPL, Кристиан создал ароматы, упомянутые выше.

В настоящее время он работает в Дубае, в новом ближневосточном подразделении CPL. Получив возможность изучать уникальные ингредиенты, характерные для этого региона и столь популярные в последнее время, Кристиан стал специалистом в сегменте Восточных ароматов, создав немало композиций для местных компаний: Arabian Oud, Ajmal, Rasasi, Swiss Arabian. В этом году он представил собственный бренд – Christian Provenzano Parfums с подборкой собственных оригинальных и удивительных парфюмерных находок.

Будучи Глобальным Директором, Кристиан возглавляет команду из 30 парфюмеров, работающих в подразделениях CPL по всему миру – в Англии, Франции, Германии, ОАЭ, Гонконге, Колумбии и США. Он любит путешествовать и с удовольствием делится знаниями и опытом с коллегами и журналистами.

Boadicea The Victorious Tiangou

Tiangou Boadicea the Victorious

2018 год

Парфюмер: Кристиан Провенцано (Christian Provenzano)

Верхние ноты: шафран, кардамон, гвоздика, корица и ром
Средние ноты: герань, гелиотроп и дамасская роза
Базовые ноты: мускус, амбра, кожа, пачули, ваниль, кастореум, табак и мох

 

ИГОРЬ: Сегодня вы представляете новый аромат. Расскажите немного о нём.

ДЭВИД: Это пятый аромат нашей Зодиакальной коллекции (Chinese New Year). В этом году по китайскому календарю мы отмечаем год собаки, и мы назвали наш аромат Tiangou (Тяньгоу), так зовётся собака из китайской мифологии. Китайцы ещё называют её Небесной собакой. И если вы посмотрите на флакон, то увидите на щите это мифическое существо, поглощающее луну. Немного необычная история, но мы поняли, что она идеально передаёт дух и стиль Boadicea. Пять лет назад мы выпустили Valiant, после него – Golden Areas, Hanuman, Abraxas и сейчас мы выпускаем Tiangou. Так что через семь лет у нас будет полный китайский зодиак.

Boadicea The Victorious Tiangou

ИГОРЬ: Как бы вы охарактеризовали этот аромат?

КРИСТИАН: Он амбровый, слегка дымный и одновременно зелёный, в нём много натуральных компонентов, как и в других ароматах Boadicea. В нём очень высокая концентрация ароматических веществ: 25%.

ДЭВИД: Чистый парфюм. Он очень мощный. Boadicea никогда не делает ничего по концентрации ниже, чем Eau de Parfum. Обычно у наших ароматов концентрация 15, 20, 25 и даже 30%.

ИГОРЬ: Похоже, несмотря на название, с таким релизом в китайский рынок вы не метите...

ДЭВИД: Этот аромат был разработан специально для российского рынка и продаётся исключительно в вашей стране. И я думаю, вы будете удивлены, но ароматы Boadicea неплохо себя чувствуют и в Китае. Скорее, не столько из-за самих композиций, сколько из-за флаконов. Китайцам очень нравится их дизайн и экслюзивность, но что ещё важнее, так это то, что за последние 4-5 лет китайцы стали больше разбираться в ароматах, и не только в люксовых, но и в нишевых. Я знаю, что Jo Malone как бренд делает большие успехи на китайском рынке…

КРИСТИАН: Да и вкусы в Китае тоже меняются.

ИГОРЬ: Я видел много китайцев на выставке Esxence 2018 в Милане. Они активно изучали ароматы по-настоящему нишевых брендов. Да, они действительно ищут что-то новое.

ДЭВИД: Верно. Но пока китайцы склонны покупать ароматы из-за имён и логотипов брендов. Они активно закупаются в Selfridges, особенно во время скидок. Как только двери открываются, они прямиком направляются к стендам Yves Saint Laurent и им подобным. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы бренд Boadicea в Китае стал более узнаваемым.

 

David Drisp CEO of Boadicea

Дэвид Крисп, директор и владелец Boadicea the Victorious

 

КРИСТИАН: Вообще, есть два вида китайцев. Одни интересуются твоей парфюмерией, а другие – берут и копируют её. (смеётся)

ИГОРЬ: Насчёт подделок. Вы наверянка сталкивались с такой проблемой?

ДЭВИД: Разумеется. Много кто копирует наши ароматы. Я был в Кувейте две недели назад, и почти каждый арабский бренд копирует Complex и Blue Sapphire. Причём, они это делают совершенно открыто. Впрочем, местные потребители прекрасно чувствуют разницу. В этом смысле особой проблемы нет. В странах Персидского залива есть несколько компаний, копирующих наши ароматы. В ОАЭ есть один бренд, который копирует даже наши флаконы. У них есть флакон Blue Sapphire в объёме 75 мл (прим.: таких флаконов у марки не бывает). Флакон действительно похож и даже его содержимое пахнет как Blue Sapphire. Однако через 10 минут от аромата не остаётся и следа. У меня есть забавная история на этот счёт. В Абу-Даби мне такие господа  в лицо сказали, что они официальные партнеры нашего бренда. Они не знали, кто я такой. Я нашел фабрику в Китае, которая штампует эти подделки.…

ИГОРЬ: И как вы с ними боретесь?

ДЭВИД: Говорим людям правду. Все эти ароматы настолько дешёвые, что никто не может гарантировать, что они не вредны для здоровья. Мы не знаем, что там намешано и соответствуют ли компоненты международным нормам и регламентам. Мы понимаем, что это отчасти знак нашего успеха: чем популярнее наши духи, тем больше людей пытаются их скопировать. Так что это палка о двух концах. Но, повторюсь, мы убеждены, что наши клиенты прекрасно чувствуют разницу.

 

ИГОРЬ: Подделки – признак успеха. Это странно, но такова жизнь. Хорошо. Скажите, все ароматы Boadicea созданы Кристианом Провенцано?

ДЭВИД: Первоначальная коллекция состояла примерно из 30-40 ароматов и была создана в основном Джоном Стивеном (John Stephen), однако последние семь лет мы работаем исключительно с Кристианом. Так он создал около 80 ароматов для Boadicea the Victorious.

Boadicea The Victorious

ИГОРЬ: 120 композиций! Фантастическая цифра. Старые ароматы были переформулированы Кристианом?

ДЭВИД: Нет, Джон Стивен продолжает из производить. Он мой очень хороший друг. Помню, была деловая встреча с участием его и моих деловых партнёров, и один из них сказал: "А, Господин Сложность (Mr. Complex)”. Поэтому в наших кругах он известен как Господин Сложность. Что касается 120 композиций, у нас действительно много ароматов, но вместе они нигде не представлены. Даже в Harrods и Selfridges мы продаем только 27-28 ароматов.

ИГОРЬ: Как вы решаете, в каком магазине продавать те или иные ароматы?

ДЭВИД: Мы с Кристианом встречаемся 4-5 раз в году, чтобы он показал мне свои наработки, 6-7-8 ароматов. Во время встречи я записываю свои впечатления. Я могу написать: этот подойдёт для России, этот – для Selfridges. И затем я прошу своих сотрудников честно высказать своё мнение. После, если я ищу что-то для России, я высылаю образец своему российскому дистрибьютору, чтобы узнать, будет ли он соответствовать вкусам российских покупателей или нет.

 

ИГОРЬ: Какие, по-вашему мнению, ароматы подходят российской публике? Какие ваши ароматы наиболее популярны в нашей стране?

ДЭВИД: Самый популярный Angelic, затем идут Ignite, Imperial, Ardent и, конечно же, эксклюзивный Valiant. В целом, Blue Sapphire продаётся вполне успешно по всему миру. Пожалуй, он мой любимый.

КРИСТИАН: И мой! (смеется)

Christian Provenzano in Moscow

ИГОРЬ: Кристан, вы создали так много совершенно разных ароматов: от Magnolia для Clive Christian, сбалансированной в традиционном стиле, до некоторых чрезвычайно необычных ароматов для Boadicea. У вас есть собственный стиль?

КРИСТИАН: Да, я думаю, что он у меня есть. До переезда в ОАЭ, где я живу уже 12 лет, я работал в Великобритании, поэтому в своём творчестве я позаимствовал лучшее из европейской парфюмерии и совместил его с лучшим из парфюмерии арабской. Сейчас популярна классическая парфюмерия с добавлением ингредиентов, присущих ароматам не только Персидского залива, но и Востока вообще. Я очень много путешествовал по Индии и Камбодже и провёл довольного много времени на плантациях уда, чтобы больше узнать как о процессе его дистилляции, так и о других деталях производства. Это весьма интересно.

ИГОРЬ: Много ли парфюмерных домов используют натуральный уд в своих ароматах?

КРИСТИАН: Настоящий уд в больших объемах используется на Ближнем Востоке. Но если вы посмотрите, например, на французские парфюмерные дома, вы увидите, что большинство брендов воспроизводят ноту уда с помощью других компонентов. Я на 100% уверен, что Kilian использует настоящий уд в своём Pearl Oud, потому что я создал этот аромат специально для его бутика в Дохе. Когда он там вышел, успех был невероятным, поэтому Килиан до сих пор покупает его у меня.

ИГОРЬ: Какие наиболее распространённые заменители уда используются в индустрии?

КРИСТИАН: Есть ряд компонентов, которые своим запахом немного напоминают уд, но они недостаточно аутентичны. Всё это не то. Ну, например, есть нагармота или циприол, в которых узнаются некоторые оттенки уда, однако вы должны дополнить их другими древесными нотами, шафраном и амбровым аккордом, чтобы достичь эффекта уда.

ИГОРЬ: В Pearl Oud уд настоящий?

КРИСТИАН: Конечно! Из Камбоджи.

 

ИГОРЬ: Вы родились в Марокко. Скажите, этот факт как-то повлиял на Ваши вкусы и Ваш стиль как парфюмера?

КРИСТИАН: Да, мне это помогло. С детства я был окружён ароматами всевозможных пряностей, трав и цветов. В Марроко выращивают апельсиновый цвет, мимозу и, конечно, королеву парфюмерии, розу. Разумеется, весь этот опыт, все эти чудесные воспоминания всегда со мною. В 17 лет я переехал из Марокко в Испанию, а из Испании – во Францию, в Париж, а уже из Парижа я перебрался в Амстердам, где начал изучать парфюмерное дело. Там я устроился на работу в голландскую компанию Maschmeijer Aromatics, которая уже не существует. Она покупалась и продавались так много раз…

ИГОРЬ: Вы прошли большой путь до вашего нынешнего места в CPL. Каково это, управлять тридцатью парфюмерами?

КРИСТИАН: Это не сильно влияет на мою главную деятельность: я продолжаю создавать ароматы. Как директор, я стараюсь помочь всем отделениям, когда я это могу сделать, мы обсуждаем различные проекты, каждый год мы устраиваем большие встречи, где собираемся вместе для обсуждения планов, новых идей и трендов.

 

ИГОРЬ: Как специалист по восточным ароматам, что вы можете сказать о развитии этого направления сегодня? Вам не кажется, что удовый тренд сбавляет обороты?

КРИСТИАН: Меня как раз недавно спрашивали об этом. Если честно, да, популярность уда уменьшается, но он всё ещё актуален и в дальнейшем он сохранит свои позиции на рынке. Разница лишь в том, что парфюмеры сейчас пытаются сочетать меньшее количество уда с большим количеством кожи, мускуса и амбры. Такой уд более мягкий, более носибельный, более привлекательный для широкой аудитории. Несколько лет назад в Великобритании я показывал настоящий уд своим эвалюаторам. Их реакция была: «Это отвратительно!».  А сейчас уд им нравится, особенно если он занимает правильное место в композиции. Потому что уд стал распространён – им пахнет от многих. Так что всё меняется, как вкусы, так и композиции с удом. Но уд точно не умрёт. К нему будут обращаться и дальше.

Christian Provenzano in Moscow

ИГОРЬ: Говорят, вы хорошо готовите и очень любите сам процесс готовки…

КРИСТИАН: О да! Да и поесть я люблю! (смеется)

ИГОРЬ: Могли бы сравнить процесс приготовления блюда с созданием аромата?

КРИСТИАН: Конечно. Помню случай, когда мы с Boadicea создали индивидуальный аромат для британского шеф-повара, который хотел пахнуть как составляющие его кулинарных творений. Там было три вида перца... Так что да, есть нечто близкое между этими процессами, как и между вкусом и обонянием.

 

ИГОРЬ: Обычно на создание блюда уходит не так уж много времени. С ароматами всё обстоит иначе. Скажите, какой у вас был самый долгий и самый короткий период создания аромата?

КРИСТИАН: Всё зависит от того, сколько пробных версий придётся создать. Иногда ты создаешь два или три варианта, и всё прекрасно. А иногда приходится делать десятки версий, прежде чем будет найден лучший вариант. Так что работа над ароматом может занять от одного до восьми месяцев. Но дело не только в самих ароматах.

ДЭВИД: Парфюм это гораздо больше чем просто аромат. Это ещё упаковка и множество других важных моментов. Например, если в определённый отрезок времени у нас нет необходимости в большом количестве запусков, мы просто оставляем некоторые композиции на будущее. Мы только что запустили один аромат в странах Персидского залива – он был создан где-то два с половиной года назад.

КРИСТИАН: Ещё это дело опыта. Чем дольше ты занимаешься парфюмерией, тем легче тебе создать нужный аккорд. Например, когда я был только начинающим парфюмером, мне приходилось создавать по пятьдесят пробных вариантов аккорда, чтобы добиться искомого результата. Сейчас у меня всё получается со второй или третьей попытки.

 

ИГОРЬ: Вам нравятся простые ароматы, составленные всего из нескольких компонентов, или же Вы предпочитаете сложные композиции? Некоторые говорят, что Magnolia была создана из двухсот ингредиентов.

КРИСТИАН: Я знаю. Я лично предпочитаю простые формулы ароматов сложным, потому что если ты переусердствуешь, ты начнёшь добавлять в аромат то, что уже никак не влияет на основной аккорд. Например, когда мы работали с Килианом, он настаивал на том, чтобы в аромате не было больше двадцати пяти – сорока ингредиентов, тогда как для Clive Christian чем больше компонентов, тем лучше. Я считаю, что в аромате должны быть верхние ноты, сердце и база и ничего между ними! Нужно добавлять в аромат только те ингредиенты, которые объективно делают композицию лучше. Это моё кредо.

 

ИГОРЬ: Какими из своих ароматов вы по-настоящему гордитесь?

КРИСТИАН: Agent Provocateur. За него я получил премию FiFi. Я был действительно рад этой победе. И конечно же некоторые из Boadicea, например, Blue Sapphire. Это уникальный аромат и он хорошо продаётся по всему миру. И не стоит забывать о Clive Christian…

ИГОРЬ: Каких из них?

КРИСТИАН: Хороших. No. 1, X Men, 1872.

ИГОРЬ: Ничего себе! Они сделаны вами?

КРИСТИАН: В вашей энциклопедии некоторые из них идут под именем Гезы Шона (Geza Schoen), так? Эта информация не на 100% верна. Долгая история.

 

ИГОРЬ: Хорошо. Мой последний вопрос: если бы вы могли встретиться с любым человеком из парфюмерной индустрии, уже ушедшим из жизни, кто бы это был?

КРИСТИАН: Бернар Шант (Bernard Chant) из IFF. Он был выдающимся парфюмером. Мне так и не представилась возможность с ним встретиться, потому что, когда он ушёл, я был только начинающим парфюмером. Его работы безупречны. Есть ещё один ныне здравствующий парфюмер, чей стиль мне нравятся. У его ароматов очень простые формулы, но при этом в целом его ароматы гораздо больше своих составляющих. Его имя Мишель Альмерак (Michel Almairac). Их минимализм чудесен, их исполнение гениально.

ИГОРЬ: Благодарю вас за интервью. Для меня было большой радостью встретиться с вами здесь, в Москве.

ДЭВИД и КРИСТИАН: Спасибо, Игорь.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий